ФЭНДОМ

Малькады Править

Малькадами называли тех щенков, которые родились с увечьями. Их считают проклятыми с рождения. Таких щенков относят на тумфро, и в очень редких случаях они возвращаются, становясь глодателями - низшими по рангу волками в стае. Мать малькада принимать обратно запрещалось: сородичи обязаны были избавляться от «испорченной крови» – от нее и ее супруга. Если они не погибали, то могли по отдельности примкнуть к другим кланам: лежащее на них проклятие болезни можно было снять, лишь найдя себе новых родных. Убийство малькада — самое вопиющее преступление, какое только может совершить волк. В наказание убийцу разрывают на части представители всех кланов, и в первую очередь обеи. Такое наказание называют медленной и мучительной смертью. Убийце не дадут умереть быстро и безболезненно, разорвав артерию. Лохинвирр во время убийства не проводится, ведь жизнь преступника не имеет ценности. Мясо его считается моррин, и волкам нельзя осквернять им свои пасти. Его сдирают с костей и оставляют на съедение воронам. Сами кости сжигают, чтобы никто и никогда их случайно не выглодал.

Обеи Править

Обеи - это волчицы, которые должны были находить уродливых щенков и забирать их из логова. Эту обязанность выполняли только бесплодные волчицы - считалось, что у них не развит материнский инстинкт. Не имея собственного потомства, обеи заботились исключительно о благополучии клана, здоровье и силу которого можно было сохранить, только вовремя избавляясь от уродливых щенков. Обея должна была забрать уродливого или больного волчонка и унести его как можно дальше, где он умирал от голода или его съедали другие животные.

Глодатели Править

Это малькады, которые выживают в диких условиях и возвращаются в стаю. Когда они возвращаются к волкам, им дают имена и обязанность - выгладывать на костях животных события стаи. Глодатели занимают самый низкий ранг в стае. Во время охоты они по экскрементам находят оленей и определяют слабых особей, бежать в бирргисе им запрещено. Таких всегда обзывали, били и давали самые последние куски мяса. Для того, чтобы "выбраться в волки", надо было победить на Гаддерглоде - соревновании глодателей. После победы низшие волки становятся Стражами Кольца Священных Вулканов.

Гаддерглод Править

Соревнование глодателей. После победы низшие волки становятся Стражами Кольца Священных Вулканов. В соревновании есть несколько этапов - бирргис и глодание. На бирргисе участники должны удачно завершить охоту, в то время как другие выполняют работу глодателей (ищут дичь, определяют слабую особь). На втором соревновании участники должны выглодать какую-либо историю (обычно связанную с их увечьем), а потом рассказать об этом другим. Волк, который собирает больше всего очков, выигрывает. Обычно победитель бывает один, но иногда их может быть два.

ЛохинвиррПравить

Лохинвирр - ритуал смерти, потребность более сильная, чем голод - желание волков рассказать умирающей жертве, что она не зря отдала свою жизнь. Лохинвирр никогда не был запечатлен ни на одной кости и не имел установленных правил. Волки исполняют его перед убитым ими и умирающим животным. Это демонстрация уважения, которое волки испытывают к убитому животному и признают, что его жизнь была достойной. Он древний, как сам волчий народ, и после выполнения этого ритуала мясо считалось «моррин» – освященным.

ГаддерглуддерПравить

Гаддерглуддер -совещание перед большой охотой.

БирргисПравить

Бирргис - походный строй волков, формируемый для охоты, исследования новых территорий или в истреблении волков с пенной пастью.

Каррег ГаэрПравить

Каррег Гаэр -  стая предводителя клана. Есть в каждом клане.

МорриахПравить

Морриах - плач по ушедшему вождю.

Лунная ГнильПравить

Лунная гниль - тень, отбрасываемая днем луной прошедшей ночи. Считается дурным предзнаменованием.

БилибуПравить

Билибу - игра волчат, когда камешки двигают по специальным путям, дорожкам.

ХвлинПравить

Хвлин (бирргиса) - дух стаи.

Лохин Править

Лохин - душа умершего волка.

Сейлидх-фирПравить

Сейлидх-фир - небесный танец огня.

ТинулабаПравить

Тинулаба - звук, который издают хвостовые кости, когда стучатся друг о друга. Это слово буквально означает клацанье костей. Волки Священной стражи делают себе ожерелья из маленьких хвостовых костей разных животных, и при передвижении волков ожерелья создают настоящую музыку.

Долгий ХолодПравить

Время, когда первое место обитания волчьих стай было покрыто льдом и снегом. Важное событие - именно тогда волки решили уйти в страну Далеко-Далеко.

ГаддерхилПравить

Гаддерхил - церемониальные пещеры кланов, в которых проводятся собрания и обсуждаются самые серьезные дела.

Скрум Править

Привидение волка, да вообще - любого умершего животного/птицы.

Ругательства и пр. Править

  • Лок най мхуке
  • Урскадамус - с медвежьего языка буквально переводится как "проклятье бешеного медведя"
  • Люпус знает что
  • Кэг-мэг-бешеный,сумасшедший.
  • Йойкс - ругательство, которым пользуются только совы
  • Великий Люпус/Глаукс/Урсус - восклицание
  • Отправляйся в Тусклый Мир
  • Мхуик-вороний помёт

Урсулана, Пещера Душ, Глаумора Править

У животных это означает место, куда попадают светлые души после смерти (аналог человеческого рая). Урсулана у медведей, Пещера Душ у волков и Глаумора у сов.

Звёздная Лестница Править

Скопление звёзд на небе, которое "ведёт" в какой - либо рай. Лохин со своего друмлина (если он имеется, с него легче забираться) поднимается по этой Звёздной Лестнице. Плохо же придётся духам тех, кто умер не в пору созвездия - придётся ждать на земле до весны.

Тусклый мир Править

Место, куда отправляются души совершивших злое дело после смерти.

Другие Править

Люди.

Слаан-лиф Править

Древний ритуал. С давних времен существовал закон, что победившие на гаддерглоде будущие стражи, прежде чем отправиться к Кольцу Священных Вулканов и начать новую жизнь, должны сначала посетить тумфро. Считалось, что таким образом они расстаются со своим прошлым и оставляют позади все унижения и страдания, которые им довелось пережить. Это ритуал прощания малькада со своей прежней судьбой; ритуал примирения, странствие в поисках истины и своего места в мире.

Священные стражи Кольца вулканов Править

Небольшая группа избранных волков, восходящая к незапамятным временам. Они охраняют уголь Хуула, лежащий глубоко в кратере Священного вулкана. Когда-то Стражи Кольца поклялись защищать этот уголь от любого врага стражей Га’Хуула. Такое доверие между волками и совами имеет древние и священные корни.

Чужаки Править

Чужаки - волки Крайней Дали, которые отличаются от своих собратьев в других землях. Они не только не следуют никаким принятым в волчьем мире законам, но и постоянно нарушают все мыслимые правила поведения, отвергая традиции и бросая вызов общепринятым ценностям. Не соблюдая тщательно разработанный кодекс, по которому жили кланы и стаи, они поступают как им вздумается, и поэтому их называли не иначе как чужаками. В книгах было отмечено, что чужаки боятся воды. Стайные волки говорили, что в голодные зимние месяцы они пожирали себе подобных и потому так дурно пахли(каннибалы). Они считают всех себе подобными и они жадные до безумия.

Тумфро Править

Место, где обеи оставляют малькадов на смерть.

Великая Цепь Править

Связывающая цепь земных волков с небом. Ее звенья охватывают все, что есть в мире, включая землю, воду, камень, воздух и огонь. Кроме этого, живые существа делятся на два класса – волки и остальные животные. Внутри классов также действует строгая иерархия, которую возглавлял Люпус.

Порядок Великой Цепи Править

Этот порядок был запечатлен и на изглоданных костях, относившихся к самым древним, уже почти забытым временам. Его же в качестве первого упражнения поручали выгрызать молодым глодателям, когда те возвращались в стаю: требовалось очень много часов, чтобы точно повторить на кости звенья Великой Цепи, лежавшей в основе жизни и общественных отношений волков Далеко-Далеко. Чужаки из Крайней Дали нарушили эту мировую гармонию, поэтому среди них воцарились хаос и раздоры; даже в их неблагозвучном вое слышались смятение и путаница.

Впервые Великая Цепь была описана в гвалидах первых глодателей в следующем нисходящем порядке:

  • Люпус
  • Звездные волки
  • Воздух
  • Небесный огонь
  • Вожди кланов
  • Предводители стай
  • Скрилины
  • Предводители бирргисов
  • Капитаны
  • Лейтенанты
  • Младшие лейтенанты
  • Капралы
  • Члены стай
  • Глодатели
  • Обеи (вне рангов)
  • Совы
  • Другие четвероногие животные
  • Другие птицы, помимо сов
  • Растения
  • Земной огонь
  • Вода
  • Камень
  • Земля

Звездные волки Править

Духи умерших волков, обитающие в Пещере Душ.

Небесный огонь Править

Так волки называют молнию.

Глаффлинг Править

Скорбный волчий вой.

Глафлинг мория Править

Печальная песнь, исполняющаяся в честь умершего волка. Поют её обычно каждой ночью, чтобы указать путь духу волка к звёздной лестнице.

Гаддернок Править

Волчий закон.

Бай-лэнг Править

На языке волков выражение «бай-лэнг» означало буквально «глубоко вдали». Часто в такое состояние впадали волчицы, особенно после того как рожали малькада и убегали в другую стаю. О беспокойных волках, которые доставляли неприятности своим сородичам, а потом скрывались, тоже говорили, что они стали бай-лэнг.

Вилиг Править

Особые грустно-счастливые слезы. Они не так жалили, как другие слезы, и некоторые говорили, что у них янтарно-золотистый цвет.

Последнее слово фенго (фенгассо) Править

В трудные времена фенго может воспользоваться правом своего Последнего слова и созвать Суд крайта, на котором может вынести приговор «Последнее слово фенго».

Фенго Править

Высший статус волков Стражи Кольца, фенго является их лидером и имеет особую привилегию Последнего слова.

Суд крайта Править

Суд, который фенго может привести над кланом и обвинить клан крайтом.

Крайт Править

Волчий клан, который по веским причинам изгоняется из Далеко-Далеко. Они считаются чужаками, и относиться к ним будут соответствующим образом. Их глодателям не будет позволено принимать участие в гаддерглоде, им не будет позволено посещать праздник самой длинной ночи, на который собираются все кланы, никогда они не побегут в совместном бирргисе. Все волки клана изгоняются в Крайнюю Даль.